В честь пятилетия сайта ManUtd.ru и в связи с присвоением Moscow Reds официального статуса бранча «Манчестер Юнайтед» мы попросили основателей MR ответить на несколько вопросов для нашего сайта:
1. Для чего создавались Moscow Reds?
2. Что для вас MR сегодня?
3. Самое яркое событие за время существования MR?
4. Какую роль играет сайт в жизни клуба?
5. Пару слов для новых членов MR
Михаил Старов,
один из основателей Moscow Reds
1. Первые Moscow Reds были созданы ещё в 1997 году и представляли собой сплоченный коллектив из 40-50 человек на 80% состоявший из экспатов, работающих в Москве. Первые матчи мы смотрели в записи в баре «Рози О’Грейдис» по понедельникам , так как один из больших фанатов «Юнайтед» на тот момент был генеральным директором DHL и, соответственно, он наладил быструю доставку кассет из Англии, а мы всячески старались не узнать результат и получалось, как будто смотрим в живую.
В 1998 году открылся «Квазар Орбита» в котором мы, закупив оборудование, стали смотреть прямые трансляции АПЛ на норвежском канале, и получилось посмотреть практически все матчи. В тот момент на основные матчи собиралось до 400 человек . В памяти стоит «знаменитая» драка со скаузерами, которая началась как раз в тот момент, когда «Юнайтед» забил 3-й гол и стало ясно , что свиньи в очередной раз просрут на «Энфилде». Драка продолжалась до тех пор, пока не выключили телевизоры и народ постепенно расступился , чтоб досмотреть оставшиеся 5 минут. С закрытием «Квазара», тусовка переместилась в «Метлу» и смотрела игры в маленьком баре, который располагался справа от основного входа. Народ подтягивался за полтора часа до игры , так как со свистком попасть в бар было не реально, равно как и взять пиво у стойки.
Да - это были весёлые дни! MR не ставили перед собой никаких задач, движение создалось спонтанно и мы не хотели кого-либо объединить или что-либо развить. Всех устраивал статус футбольно-пивного мужского коллектива. Но все хорошие вещи когда-то заканчиваются. Так и первые MR закончили своё существование постепенно, так как экспаты разъехались из Москвы, а русские ребята растворились по разным барам, я был занят работой и всё потихоньку сошло на нет. Одно время мы ездили на матчи в Англию и продолжали перезваниваться , но первые MR растворились в Московском тумане, оставив на память о себе красивый значок и пару массовых выездов на матчи.
Вторая волна получилась на редкость продуктивной и историю о её происхождении пересказывать не буду, но знаю точно, что MR изначально ставили перед собой задачу «ГЛОБАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ФАНАТОВ ЮНАЙТЕД». Меня до сих пор поражает наш нескончаемый энтузиазм и отменная организация! Мы создали MR для болельщиков и рады, что у нас всё получилось.
2. Сегодня MR - это слаженный коллектив, объединённый одним словом UNITED! Это коллектив, который пробил самый массовый выезд среди всех фанатских клубов, болеющих за иностранную команду , это самый лучший сайт , это МЫ!
3. Финал ЛЧ в Москве!!
4. Сайт помог объединить нас и благодаря ему, MR получили свою известность в России и за её пределами.
5. United is life... the rest is not THAT important.
Евгений Запольский,
один из основателей Moscow Reds
1. Когда мы только начинали собираться вместе на просмотры «Юнайтед», перед нами не стояло задачи создать какую-то организацию. Для нескольких человек было просто интересно смотреть игры не в одиночку, а в компании единомышленников, обсуждать игровые и околофутбольные аспекты жизни клуба. Но когда на каждую игру начали собираться десятки болельщиков, стало очевидным, что организация такого количества людей не заставит себя долго ждать. Сейчас можно выделить две цели создания Moscow Reds - с одной стороны, это объединение всех болельщиков «Юнайтед» на постсоветском пространстве, с другой стороны - пропаганда русскоговорящего фанатского движения в Англии.
2. MR сегодня - это, в первую очередь, официальный фан-клуб, который объединяет русскоговорящих болельщиков «Юнайтед». Это информационный источник, который посредством интернет-проекта www.manutd.ru освещает всю жизнедеятельность Клуба. Это инструмент организации просмотров и посещений матчей «Юнайтед». Это помощник болельщика во всех вопросах, связанных с поддержкой Клуба.
3. Финал Лиги чемпионов в мае 2008-го года. Помимо самого факта попадания на стадион большой части участников MR и грандиозной победы, организации билетов на эту игру и все околофутбольные мероприятия, предшествующие финалу, он, безусловно, является пока самым значимым событием в жизни Moscow Reds.
4. Сайт играет немаловажную роль в жизни фан-клуба. Помимо ежедневно обновляемой новостной информации, на сайте постоянно появляются интервью игроков, тренеров, легендарных личностей, отчёты о матчах, информация о просмотрах игр и сборах - всё то, без чего не может обходиться болельщик. Так же на сайте можно получить помощь в любом вопросе, связанном с поддержкой «Юнайтед». Сейчас на страницах сайта организована регистрация официальных членов программы One United и Moscow Reds на будущий сезон.
5. Присоединяйтесь, не стесняйтесь и keep the red flag flying high!
Вадим Васильев,
один из основателей Moscow Reds
1. Изначально мы ничего не хотели создавать. Никто из нас не думал, что все это выльется в такую махину, где количество мемберов исчисляется тысячами. Нам было просто интересно и комфортно вместе. Мы встречались, смотрели футбол, выпивали, ездили на игры и не заморачивались на серьезные вопросы. Нас объединял только «Манчестер Юнайтед». Само понятие «Движение», как и сайт, появилось позже, когда мы поняли, что нас стало много и нужно что-то объединяющее для всех.
2. Люди, люди и еще раз люди. Многие помнят, через что нам пришлось пройти, чтобы сохранить Движение. То, что оно собой представляет сегодня - это комьюнити, где понимают друг друга, фактически, с полуслова. В Москве - это друзья, в Англии - братья по разуму :) Пару лет назад я ездил на игру в Манчестер и шел от остановки до стадиона. По дороге попадались знакомые люди, кто-то с форума Red News, кто-то из круга друзей Майка, а кто-то просто узнал меня по надписи Moscow Reds на спине. В итоге насчитал 11 человек, с которыми поздоровался. Представьте, 11 человек в Англии в городе Манчестер! Вот это я понимаю - brand awarness. MR сегодня - это серьезный, узнаваемый и уважаемый бренд и не только в России! ... Чертовски приятно!
3. 21 мая 2008 года. Без лишних комментариев
4. Это главное русскоязычное информационное агентство, освещающее жизнь «Юнайтед». Трансляции на НТВ +, журналисты во всех футбольных изданиях - никто не обходится без информации с нашего сайта. Закройте сайт на неделю и несколько тысяч человек будут чувствовать себя ежедневно обездоленными. А еще это мега-архив. На сайте собрано огромное количество полезной информации. Стоит копнуть чуть-чуть, дальше будет сложно остановиться. Беспрецедентное количество материалов, статей, фотографий, вопросов и ответов ...
5. Добро пожаловать! У нас интересно и весело :)
К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.